СОШ №3 Средняя общеобразовательная школа №3

Методическая служба

Методическая тема школы на 2019 – 2020 учебный год

«Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса»

Цели:

  1. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов.
  2. Обеспечение высокого уровня образованности и воспитанности учащихся.

Задачи:

1. Использование новых педагогических и ИКТ технологий как средство удовлетворения образовательных потребностей и возможностей учащихся.

2. Формирование у школьников личной ответственности за результаты своей деятельности.

3. Разработка учебных, методических и дидактических материалов, сосредоточение                                основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов базы для успешного                         продолжения образования.

     

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методический совет.
  3. Школьные методические объединения.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Открытые уроки, их анализ.
  6. Посещение и анализ уроков.
  7. Предметные недели.
  8. «Круглые столы».
  9. Конкурс проектов.
  10. Работа с одаренными детьми.
  11. Семинары.
  12. Педагогический мониторинг.
  13. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

В  школе  работает 8 методических объединений учителей:

МО учителей русского языка и литературы;

МО английского языка;

МО учителей естественно-математического цикла;

МО естественно-научного цикла и истории;

МО учителей кыргызского языка и литературы;

МО учителей начальной школы;

МО учителей классов коррекции;

МО учителей социальной культуры.

 

Олимпиады занимают важное место в развитии одаренных детей. Они позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы. 

Методическая служба

 В этом учебном году было решено провести «Фестиваль открытых уроков».

Целью Фестиваля является популяризация использования современных педагогических технологий в образовательном процессе. 

Задачи Фестиваля:

  • творческий поиск эффективных педагогических технологий в целях повышения качества образования и создания благоприятных условий для развития личности обучающихся;.
  • внедрение и распространение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;
  • повышение качества образования;
  • реализация творческого потенциала педагогов, повышение их педагогического мастерства, стимулирование к разработке методик преподавания с применением активных технологий обучения;
  • поддержка творчески работающих педагогов и подъем престижа педагогической профессии.

Начало «Фестиваля открытых уроков» прошло с 9 по 20 декабря для  МО учителей начальных классов. 

Девиз  фестиваля: «Вы — блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики»

Методическая служба

Методическая служба

Методическая служба

Методическая служба

И эстафету приняло МО учителей классов коррекции, чьи уроки прошли с 16 по 25 декабря.

Девиз фестиваля: «Ученье — это школа, это класс. И радость, и новые открытия… Учителя воспитывали в вас и знанья, и уменья, и терпение».

Методическая служба

Методическая служба

 С началом третьей четверти учащиеся школы сразу попали на «Фестиваль открытых уроков» МО учителей русского языка и литературы, тема которого была «Язык мой — друг мой».

Методическая служба

Методическая служба

Сейчас большое внимание уделяется исследовательской работе (проектам) учащихся.  Данную работу мы начинаем с обучающего семинара для педагогического коллектива.

Методическая служба

Методическая служба

Методическая служба

И в феврале проводим конкурс проектных работ учащихся.

Методическая служба

Методическая служба

Повышение качества образования осуществляется за счет распространения и использования  результативных и эффективных методических и дидактических материалов. Это стимулирует активность педагогов в освоении продуктивных образцов инновационной деятельности. А также способствует выявлению и поддержки талантливых педагогов. Поэтому в нашей школе проводится конкурс методических и дидактических средств обучения.

Методическая служба

Методическая служба

 

Согласно приказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики  от 26 марта 2020 года №326/1 «О выполнении учебных программ в 2019-2020 учебном году» началом IV четверти 2019-2020 учебного года считать 8 апреля 2020 года.

Будет осуществляться дистанционное обучение, т.е. занятия будут проводиться  в режиме онлайн и в форме предоставления видеоуроков.

Были разработаны памятки для учителей и для учащихся и их родителей.

Уважаемые учителя!

Министерство просвещения рекомендовало школам перевести детей на дистанционное обучение. В такой ситуации учителя вынуждены переходить на удаленный формат работы, менять привычное расписание и подбирать новые инструменты. Как работать в условиях «удаленки» комфортно и эффективно? Мы подготовили рекомендации, которые помогут вам организовать рабочий день. Полную версию Вы можете прочитать, пройдя по адресу – https://education.yandex.ru/teacher/posts/distantsionnoe-obuchenie-kak-organizovat-den.

  1. Составьте план. Составьте список того, что нужно сделать обязательно, и того, что можно отложить.
  2. Решите технические вопросы.
  3. Зафиксируйте свое учебное расписание.
  4. Подготовьте учебный материал.
  5. Выберите инструменты для работы – сервисы и платформы дистанционного обучения. Посоветуйтесь с коллегами или сделайте пост в сообществах учителей. Внедряйте новые инструменты постепенно.
  6. Продумайте структуру занятия.
  7. Установите сроки выполнения задания.
  8. Для проверки домашнего задания вы можете использовать платформы для дистанционного обучения с автоматической проверкой. Например, Zoom, GoogleКласс и др. дает учителю статистику по каждому ученику и всему классу. Вместо того чтобы сидеть за компьютером дополнительный час, просто выдайте ученикам задания по нужной теме. Как быть с обширными заданиями вроде диктантов и сочинений (упражнений)? Можно упростить работу и тут. В начале урока попросите учеников пронумеровать строки в тетради. Потом проведите занятие и попросите прислать вам фотографии страниц. Делать отметки на фотографиях, как будто вы проверяете обычную тетрадь, не нужно. Просто отметьте строки и слова с ошибками и скажите ученикам. Пусть они сами найдут ошибки и исправят их.
  9. Не выставляйте за выполненное задание неудовлетворительную оценку. Напишите ребенку, что он должен переделать данное задание и укажите срок.
  10. Дорогие учителя, «Билим булагы» — это мультимедийный комплекс учебных материалов на сайте МОиН КР по математике, физике, химии, биологии ,географии, истории, мировой и кыргызской литературе, английскому языку в пределах стандартов для 5-9классов образовательных организаций КР. Там вы можете найти и видеоролики и учебный материал.

Уважаемые родители и обучающиеся!

Дистанционное обучение — это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

1.дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (WhatsApp, Skype, Zoom и другие).

2.электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему ПО в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

 Расписание  дистанционных  занятий соответствует  расписанию  урочных  занятий  (продолжительность  занятия – 40  минут).

В  соответствии  с  поурочным  расписанием  учителя  будут  информировать  Вас  о  том,  что  необходимо  выполнить  по  определенной  теме.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ЗАНЯТИЙ:

1 смена

1 урок: 9.00 — 9.40

2 урок: 9.45 — 10.25

3 урок: 10.30 — 11.10

4 урок: 11.25 — 12.05

5 урок: 12.10 — 12.50

6 урок: 12.55 — 13.35

2 смена

1 урок: 13.45 – 14.25

2 урок: 14.30 – 15.10

3 урок: 15.15 – 15.55

4 урок: 16.05 – 16.45

5 урок: 16.50 – 17.30

6 урок: 17.35 – 18.15